Новости

Город на карантине

Короновирус - это проблема медицинская, социальная и конечно, богословская. Город замирает. Люди боятся друг друга. Одевают маски... Хотя они и раньше их носили, но теперь добровольно унифицировались. Стали одевать единую, общую маску для всех. Под ней исчезает не только лицо, но и старая, индивидуальная маска. Возможно в этом и есть философский смысл короновируса - в обезличивании и скрытом тоталитаризме. Ради безопасности люди переходят в онлайн, добровольно отдают себя безналичному расчету, который видит не только что мы имеем, но и что кушаем, что покупаем, чем живем, но и через рекламу формирует нас. Нас научат жить в сети - разобщенных и под колпаком системы. И всё это делается мягкой силой, под брендом "персональной безопасности", культурно и спокойно.
В христианской среде появилась фраза «Христос на карантине». Он действительно задыхается вместе со стариками, лежащими под дыхательным аппаратом, Он падает от усталости вместе с врачами, не отходящими от постели больных, Он с теми, кто закрылся дома опасаясь заражения, Он с нами в наших бедах и маленьких радостях, а потому Он на карантине, но для Его Слова нет карантина! Его Слово и Его дело продолжает расширяться и я уверен, что для ЕААА карантин не помеха, а возможность начать работать в новых условиях, используя новые формы. Например, с 17 марта я три дня преподавал курс Баптистской идентичности старшим пресвитерам России в Москве, находясь в Одессе. У нас были оживленные дискуссии. Они видели и слышали меня, а я видел и слышал их. Сначала было непривычно, но к третьему дню я уже потерял чувство реальности и мы общались как родные. Мы, христиане ищем компенсирующие механизмы разделенности и изоляционизма. Один из братьев даже спросил меня: "Выгляни пожалуйста в окно. Там, вне ЗУМа жизнь еще есть?" Она есть и полна оптимизма, несмотря на все теории заговора и антиутопичность действительности. Но источник и радость ее не в видимом, а в Невидимом.